10 секретов успешного фермера

Продолжая интересоваться темой фермерства, обращая внимание на различные курсы, типа Школа Помещика о которых писал ТУТ и затем расследования об одном из авторов курса ТУТ. Ведь давно известно, что коучинг (обучающие курсы) давно стали инструментом для получения прибыли создателям курсов, а не тем, ради чего вы их покупаете. Исключения конечно есть, но полагаю толковых и сильных курсов на русском языке можно пересчитать по пальцам, я пока только один курс подозревая в наличии существенной практической информации.

Читая интернеты о самостоятельной сборке систем капельного полива, и написав по мотивам “Капельный полив самостоятельно”, наткнулся на интересный пост о секретах успешного фермера, может и не обратил бы большого внимания, если бы не автор, на которого пришлось обратить внимание в хорошем смысле этого слова. А запомнился он профессиональными, авторскими статьями на тему тепличного хозяйства, капельного полива/орошения и много другого.  Этим автором является Фридрих Филиппович Рубинштейн (F.F. Rubinshtein), владелец компании AgroSheriff Ltd.

Секреты успешного фермера

Фермер – как ни крути, но именно фермер является основным производителем продуктов питания. До недавнего времени, фермеры были пожалуй и основными производителями одежды. Они выращивали хлопок, овец, что бы постричь с них шерсть, животных, что бы использовать их кожу для обуви и одежды, а к примеру кроликов, нутрий, лисиц, норок и даже соболей, что бы у людей были красивые и теплые шапки и шубы. Конечно в последнее время этот сектор сельского хозяйства существенно сузился, так как вдруг, неожиданно появились толпы страстных любителей животных и защитников “прав животных”, и весь мир быстренько переоделся в синтетику. Думаю те, кто производит эту самую синтетику, ну и естественно сырье для нее, похоже очень даже позаботились о тех самых “любителях животных”, которые переодели и переобули весь мир в ту самую синтетику. Но сами, безусловно предпочитают и натуральную кожу и тай же мех.

Люди давно поняли, что как говорится – “на бога надейся, но сам не плошай”. Поэтому, лежать под пальмой и ждать, что с нее какой то вкусный плод упадет тебе прямо в руки – занятие бесперспективное и думаю, что сельское хозяйство вполне может быть второй древнейшей профессией, так как сельским хозяйством начали заниматься страшно давно. Как только сообразили, что самое необходимое можно создать для себя своими руками, а не надеяться, что удастся где-то что-то найти, или научиться бегать как гепард, что бы догнать и скушать какую нибудь живность. Как только у человека мозги начали работать творчески, он тут же и начал создавать сельское хозяйство.

Главный и ключевой фактор прогресса – лень. Она заставляет мозг работать и придумывать всякие облегчения для себя. Это все называется машины и технологии. Второй двигатель прогресса, это конечно же выгода. Каждый из нас хочет получить выгоду от своего труда более высокую, а это возможно если будем работать не только руками, а прежде всего головой.

В странах где сельское хозяйство развито на высоком уровне, там 2-3% населения работают в сельском хозяйстве и обеспечивают продовольствием всех остальных. В странах где к инновациям, технологиям, знаниям, передовому опыту относятся не очень внимательно, а кое где даже с пренебрежением, в сельском хозяйстве занято уже 20-30% населения, а продовольствия все равно не хватает…

Воспользуйтесь некоторыми моими советами, а самое главное, подходите к своей работе творчески и разумно.

1. Выберите вашу специализацию

Выбор специализации хозяйства (с) nizi.co.il

Выбор специализации хозяйства (с) nizi.co.il

Выбрать оптимальную специализацию для вашего хозяйства очень непросто. Если все в окрестностях выращивают к примеру огурцы, то ни в коем случае не нужно дублировать специализацию соседей. Это называется приметив, а не сельское хозяйство. Успешные фермеры определяют, что выращивать на основе опыта, изучения рынка, природно-климатических условий и территориального размещения хозяйства. Существенное значение имеет и размер хозяйства. Хотите выращивать пшеницу, подсолнечник, кукурузу, сахарную свеклу или к примеру сено и стать успешным фермером, вам придется обзавестись сотнями или тысячами гектаров земли.

Но не у всех земли много. Для успешного ведения малого и среднего фермерского хозяйства придется приложить много в первую очередь интеллектуальных усилий. Это очень непросто, определить, какая специализация будет для тебя максимально прибыльной. Нужно учитывать и то, что потребуется вкладывать деньги в развитие.

Для разных стран, критерии успешности для фермеров, существенно отличаются. Где-то можно вообще практически ничего не делать и жить на дотациях и всевозможных государственных программах поддержки, а вот в других странах фермерам приходится очень даже нелегко. Они брошены на произвол судьбы.

Тем не менее, везде фермер может стать успешным. Давайте разберем, что нужно еще для успеха:

2. Земля

Земля – это основное средство производства. Если у вас нет собственной земли, я не советую вам пробовать стать фермером. Землевладелец который даст вам землю в аренду, не заинтересован в вашем успехе. Его волнует только лишь земельная рента. Ну и инвестировать в хозяйство которое находится на чужой земле, с которой тебя могут прогнать в любую минуту, по крайней мере глупо. Поэтому, начинайте с земли. Если она у вас есть и она в собственности, тогда можно начинать на ней работать.

3. Вода

Вода, это второй после земли ресурс для создания успешного фермерского хозяйства. Не нужно надеяться на дождь. Он может пойти, а может не пойти и все у вас сгорит и засохнет.
Качество воды из доступного для вашего хозяйства источника, тоже очень важный фактор. Сделайте химический анализ воды, что бы быть уверенным, что она пригодна для полива.

4. Климат

Очень важно четко понимать, что (или кто) и как может вырасти на вашей земле. Под открытым небом или придется спрятаться под крышу.

5. Сделай Бизнес-план

Для себя. Именно для себя, а не для банков или инвесторов. Реальный Бизнес-план, где четко прописаны все аспекты вашего фермерского хозяйства, очень вам поможет в дальнейшем. Главный пункт этого документа – маркетинговое исследование. Изучите рынок. Глубоко и основательно. Только так вы сможете определить для себя генеральную линию развития. Четко спланируйте требуемые инвестиции. Этот расчет сделайте с резервом минимум в 20%. Все предусмотреть изначально невозможно. Четко спланируйте схему управления хозяйством и разработайте свою маркетинговую политику. Гибкую и рассчитанную на получение максимальной прибыли от выращенной продукции.

Оставить ответ