Фирменный стиль Астраханской области

Каждый регион РФ, развивает свой фирменный стиль, и Астраханская область не исключение, где тоже хотят быть серьезными.

Фирменный стиль, а есть ли он?

Уже пошел второй год существования фирменного стиля Астраханской области, но увидеть мне пришлось его лишь раз на футболках, который продавали бойки торговцы с деревянных ящиков на день города. Наверное таким образом, прощупывался рынок. Да, еще на машинах такси видел.

Что же предлагают? Пока предлагаются исходники изображений брендбука необходимо обратиться в Центр стратегического анализа и управления проектами по электронному адресу csa30@inbox.ru, необходимо подать заявление и соответствующий пакет документов, подтверждающих производство (реализацию) товара и оказания услуги на территории Астраханской области, а также качество и безопасность продукции.

Как бы все есть, но просто так взять и использовать нельзя.

Логотип Астраханской области.

Логотип Астраханской области.

По словам авторов проекта, в основу логотипа и фирменного стиля Астраханской области легли визуальные изображения двух элементов: волны и прямой линии. Основные цвета логотипа: синий, лазурный и белый. Они символизируют богатые водные ресурсы области, Дельту Волги, Каспий и многочисленные городские каналы.

Представленная система образов сформирована в фирменной стилистике, и представляет основные сферы деятельности Астраханской области. Некоторые смешные конечно, например, “гостеприимство” с частной гостиницей “Аль Паш”, сутулый человек гребущий в лодке, и декорации Сарай Бату…. Как-то мало. Лотос забыли совсем. Уверен, у профессиональных дизайнеров особое мнение по этому проекту брендирования Астраханской области и ее достопримечательностей.

Красиво лишь на бумаге

Что не понравилось в брендинге, то что не раскрыта глубина богатства области, а с текстилем представленные варианты оформления, требует не столько своего нанесения логотипов, сколько специальной ткани в фирменных цветах, и с фирменными же рисунками и узором волн. Что делает, как минимум цену такой продукции неподступной, но очень удобной для презентаций.

Стоит отметить, что авторы готовы услышать пожелания и предложения по адресу brand@astrobl.ru. Буквально в декабре вышло пополнение “иконок” для фирменного стиля, пока все изменения только в цифре.

Признаков фирменного оформления города не замечено, разве что футболки и такси, о которых упоминал в начале.

Но что бы сказать, что делают это зря – конечно нет. Вопрос лишь в намерении властей, не только отчитаться о проделанной работе, но и довести ее до конца, когда бренд заживет свой жизнь. И скорее всего претерпит изменения, ибо то, что представлено, может и не плохо, но не то, что нужно. Ни по смысловой нагрузке, ни по цветовой гамме.

Ведь если попросить случайных людей перечислить образы Астраханской области, то было бы так:

  • вобла и икра (рыба)
  • арбузы
  • река Волга
  • Каспийское море
  • жаркое солнце
  • степь и песок

Что бы вы назвали в качестве своих образов? Пишите в комментариях.

 

 

Оставить ответ