Новый спасатель для Каспия

Новость не первой свежести, но хочется верить что головное судно проекта MPSV12 «Бахтемир» рано или поздно будет достроено и передано в эксплуатацию, так как предполагаю, что в 2019-2020 годах оно уже будет нужно на Каспии. 

Забегая вперед, скажу, что место назначения и порт приписки судна изменены. Останется Каспий без нового спасателя, подробнее в конце.

Внешний виду проекта MPSV12 (с) dgz.ru

Внешний виду проекта MPSV12 (с) dgz.ru

Есть некоторые задержки в постройке этой серии судов, но полагаю, что месторождения настолько не выросли, что бы требовать дополнительных судов «прямо сейчас». Головное судно проекта «Бахтемир» было заложено 02 июня 2015 года, спущено на воду 19 августа 2016 года:

Головное судно серии из 4х судов для портов Архангельск, Астрахань, Новороссийск и видимо для Дальнего Востока/Сахалина.

Основные ТТХ суда типа «Бахтемир» / MPSV12

  • Длина максимальная, м 79.85
  • Ширина, м 16.80
  • Осадка максимальная, м 4.50
  • Дедвейт при максимальной осадке, т 1820
  • Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии, дней 30
  • Вместимость цистерн, м³
    • Пресная вода (запас / груз) 200 / 550
    • Топливо (запас / груз) 450 / 400
    • Буровой раствор 130
    • Промывочная вода 550
    • Смазочное масло (груз) 50
    • Сточные воды (груз) 130
    • НСВ (нефтесодержащая вода) 500
  • Площадь грузовой палубы, м² 430
  • Местная нагрузка в грузовой зоне главной палубы, т/м² 5
  • Буксирная лебедка Автоматическая двухбарабанная с тяговым усилием около 100 т
  • Буксирный гак 60 т с дистанционной отдачей
  • Электрогидравлический на колонне грузоподъемностью (SWL) 24 т при вылете стрелы до 20 м
  • Водолазное оборудование Мобильная водолазная станция быстрого развертывания для спуска водолазов на глубины до 60 м
  • Оборудование для подводных обследований Телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат (глубина погружения 3000 м)
  • Средства ЛАРН
  • Лафетные стволы вода/пена 3 x 1200/300 м³/час, длина струи >120 м, высота струи 55 м на расстоянии 70 м
  • Система водоотливная спасательная
  • Максимальная длительная мощность ГД, кВт 2 х 2600
  • Винто-рулевой комплекс 2 x ледовых винта регулируемого шага в насадках + 2 x обтекаемых полуподвесных полубалансирных руля с закрылками
  • Мощность носовых / кормового подруливающих устройств, кВт 2 х 790 / 1 x 790
  • Вспомогательный дизель-генератор + Валогенераторы + Аварийный дизель-генератор 2 х 750 кВт + 2 x 1600 кВт + 1 x 125 кВт
  • Экипаж / мест / спасенные, чел. 12 / 36 / 87
Общая схема многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя, класса Arc 5, проект MPSV12 (c) МИБ

Общая схема многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя, класса Arc 5, проект MPSV12 (c) МИБ

Внешний виду проекта MPSV12 (с) dgz.ru

Внешний виду проекта MPSV12 (с) dgz.ru

Основное назначение судна (выделено жирным), что подтверждается наличие танков под БСВ (выделено выше в ТТХ):

  • патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
  • поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
  • аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
  • буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
  • тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
  • поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
  • поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
  • оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
  • доставка генеральных и наливных грузов;
  • доставка персонала;
  • управление ТНГА* рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.

*ТНГА — телеуправляемый необитаемый глубоководный аппарат. Все таки аббревиатура ТПА — телеуправляемый подводный аппарат, более схожа с ROV — remote operated vehicle, а параметр «глубоководный» уже относятся к класса аппаратов, так же как и выносить «необитаемый» в название, не совсем верно, так как аппарат есть «телеуправляемый», вряд ли кто-то станет делать обитаемый аппарат с дублирование функций управления на берегу.

Offshore business for Rosmorrechflot

Для государства очень выгодно получить работу для своих спасательных судов на месторождениях, но смогут ли они покидать район АСД на месторождении для выполнения спасательных работ с другими судами? Скорее всего нет. То есть таким образом, государственный судовладелец в лице «Морская спасательная служба РОСМОРРЕЧФЛОТА» превращается в оффшорную сервисную государственную компанию. Так же тренажерный центр МСС получил аккредитацию OPITO на курсы BOSIET, HUET, FOET, CA ABS. Повышение стандартов может только радовать, но с другой стороны «с чего бы вдруг»?

Предполагаю, что это требование партнеров по разработке месторождений и страховых компаний, поэтому своих людей и людей партнеров надо учить у себя. То есть образуется выстроенная клиентоориентированная бизнес-цепочка с предоставление услуг по подготовке персонала, предоставлению услуг аварийно-спасательного дежурства и ROV/ своими судами на месторождениях Черного, Каспийского, северных морей РФ и ДВ.

Лицензионные участки на шельфах Черного, Азовского и Каспийского морей в разработке у ОАО "НК РосНефть"

Лицензионные участки на шельфах Черного, Азовского и Каспийского морей в разработке у ОАО «НК РосНефть»

И тому есть подтверждения, МАСС «Спасатель Демидов» (проект MPSV07), уже замечен в Черном море в районе бурения ППБУ Скарабео 9 на Западно-Черноморской площади, о чем писал ТУТ.

МАСС Спасатель Демидов на АСД в районе месторождения Вал Шатского. Фрагмент из видео.

МАСС Спасатель Демидов на АСД в районе месторождения Вал Шатского. Фрагмент из видео.

Так же, роскошное МАСС «Мурман» (проект MPSV06), немецкой постройки, занято в АСД на Приразломном месторождении (Баренцево море) пруф.

Соответственно, после передачи спасательного судно «Бахтемир» заказчику, судно пойдет на работу на месторождения северного Каспия — Филановского или ???

Схема месторождений северного Каспия, сектор РФ

Схема месторождений северного Каспия, сектор РФ

Если знаете, где может подойти такое судно, пишите в комментариях.

Так же нашлось видео спуска на воду второго буксира проекта MPSV12 «Калас»:

Спуск на воду буксира «Калас», проект MSPV12

О многофункциональных аварийно-спасательных судах проекта MPSV07 «Спасатель Карев» можно прочесть тут: http://aiare.ru/video-spasatelnye-suda-proekta-mpsv07/

«Бахтемир» был МСС стал МАСС, и не для Каспийского моря

В процессе строительства спасателя «Бахтемир» у него сменилось не только назначение с «многофункциональное спасательное судно (МСС)», стало «многофункциональное аварийно спасательное судно (МАСС)», но и порт приписки. Был Астрахань:

Кормовая часть спасателя "Бахтемир" с портом приписки "Астрахань", сентябрь 2016 года
Многофункциональное спасательное судно «Бахтемир» с изначальным портом приписки Астрахань, сентябрь 2016 / (с) http://www.diateh.ru

В июле 2018 года все еще оставался порт приписки Астрахань, но в декабре 2018 года уже было известно новое назначение судна и порт приписки «Санкт-Петербург»:

Фотография кормовой части спасательного судна "Бахтемир" с портом приписки "Санкт-Петербург"
Новый порт приписки спасателя «Бахтемир»
Видеорепортаж киностудии «Стапель» о МАСС «Бахтемир»

15 мая 2019 года, Невский ССЗ выпустил ролик к сдаче судна заказчику:

Судну добавили функций, добавили daughter craft и оставили на Балтике… К сожалению, каспийский филиал Морспас службы остался без пополнения. Возможно какой-то период судно будет занято проведением подводных работ в районе строительства трубопровода «Северный Поток — 2».

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
trackback

[…] Морская спасательная служба Росморречьфлота за последние 5 лет значительно обновилась новыми судами серий MPSV06, MPSV07, ожидаются 4 единицы проекта MPSV12, о одном из которых писал ТУТ (Новый спасатель для Каспия). […]