Производительность труда в РФ

Каждому знакомы всяческие таблицы и графики по производительности труда по странам мира, и к сожалению, РФ не является лидером. Данный факт не является секретом, но все же РФ отстает от Германии не так сильно, чуть больше, чем в два раза:

Производительность труба. Источник: ОЭСР

Производительность труба. Источник: ОЭСР

Но сегодняшнее наблюдение, имеет мало общего с анализом, и демонстрирует лишь один эпизод из жизни Судостроительно-судоремонтного завода им.Ленина в городе Астрахань.

Производительность труда на примере эпизода из жизни ССЗ

Стояли на ремонте на славном ССЗ им. Ленина, и сегодня была запланирована бункеровка топливом на 14:00. Все прекрасно, борт свободен, подходи не хочу. В 11:30 наш борт занимает плав кран и буксир. Звонок ответственному лицу, которое “искренне” удивлено, они не должны к вам подходить, но раз они там, то сейчас выгрузят груз на причал и отойдут. Но начало обеденного перерыва, должно была заставить насторожится. Ну до 14:00 время еще много, успеют и поесть и разгрузится, тем более всего-то нужно сделать 2 подъема краном.

В 13:40 дан напоминающий звонок на ССЗ, что к нам уже выехали, обещали начать отводить.

В 14:00 бункеровочное судно прибыло в сопровождение буксира оказывающего ледокольную проводку, и оба начали ожидать освобождения борта. Ответственное лицо, лишь уточнило, раз бункеровщик уже тут, то плав.кран уже отходит.

14:05 на плав.кране и буксире ровным счетом ничего не происходило, никого не было на палубе, выхлопа из труб не было.

В 14:10, ответственное лицо не поверило, что ничего не происходит, и лично пообещало придти и разобраться. Но и оно, застало ту же картину – никого. В то же самое время на берегу работал береговой кран, выгружая судовой дизель на длиномер.

В 14:20 начали появляться какие-то люди, вроде как стропальщики, но бесполезно слонялись по палубе плав.крана. Бункеровочное судно вместе с обеспечивающим ледовую проводку буксира смирно ожидала свой очереди, после заверительного звонка.

14:30 пришел крановщик, и вроде начали выгружать, но вот незадача, так первым корпусом стоит старая дырявая баржа, то плав.кран не может дотянуться и положить груз на причал, поэтому укладывает его себе на нос, что бы потом перегрузить на причал с использование берегового крана. Береговой кран занят выгрузкой других механизмов с соседнего судна.

14:45 Бункеровщик начинает интересоваться не сможет ли он пролезть между плав.краном и нами. Оказалось что нет, ждем окончания выгрузки, и никуда уже не звоним. На палубе плав.крана около 5 человек стоят в ожидании продолжения рок-н-ролла с выгрузкой.

14:55 становится понятно, что береговой кран освободится не скоро, и нужно что-то уже сделать, что бы не препятствовать бункеровке нас топливом. Самым лучшим вариантом становится увеличить расстояние между нашим корпусом и плав.краном, что бы дать возможность бункеровщику пролезть, и дотянуться до станции приемки топлива.

15:00 Бункеровщик у нашего борта. Начали готовиться к приему топлива.

Так что может показать этот час? Случайное совпадение или хронический бардак, когда до 15 человек (на всех судах) ждало того, что и не могло случиться в указанное время в принципе?

Но на этом история не закончилась, после окончания бункеровки, позже плав.кран с буксиром все же отошли. НО! Это случилось примерно в 17:00. и еще одно НО, они НИЧЕГО НЕ ВЫГРУЗИЛИ! То есть экипаж на буксире, плав.кране и стропальщики, в сумме человек 9 точно, прождали непонятно чего почти 3 часа!

Но даже и после того, как они отошли и встали рядом, выгрузка не началась, а ССЗ работает в 1 смену, и тут уже пора собираться домой, ведь завтра еще один рабочий день, когда можно будет все доделать или нет?

ССЗ им.Ленина, г.Астрахань

ССЗ им.Ленина, г.Астрахань

В конечном итоге, на 23:00 часа, можно сказать, что все осталось на своих местах как и было, как и 8 часов назад. Так что производительность труда в некоторых областях, не то что в два раза ниже, а наверное раз в 10 ниже.

Если, честно, то уровень менеджмента ССЗ и производительность труда, на ССЗ и подобных конторах в городе Астрахань, на африканском уровне, не выше.

Оставить ответ