Варианты модификаций судов обеспечения

Гвоздь в крышку гроба оффшора

Ситуация в оффшорной нефтегазовой промышленностью, весьма печально, и это известно всем. Факторы усугубляющие ситуацию включают низкие цены на нефть, практически прекращение поисково-разведочных работ на море и сокращение производства. Этот порочный круг выливается в существенное падение суточной стоимости судов обеспечения (day rate).

Повлекшим почти рекордный простой судов обеспечения (СО/OSV offshore support vessel), затянувшаяся пауза с низкими ценами на нефть и банкротство офшорных компаний, оптимизма по работе совсем не внушали.

Но надежда таки была, до некоторых пор… А с появлением вариантов модификаций судов обеспечения в различные суда:

  • контейнерное судно
  • логистическое (транспортное) судно ВМФ
  • жилое судно для проектов на море (Operations & Maintenance vessel)

Да еще от Damen, то места для оптимизма совсем не остается.

Operational and Maintenance vessel (O&M) (c) www.saltwater.nl

Operational and Maintenance vessel (O&M) (c) www.saltwater.nl

Один из перспективных вариантов, основан на проекте судна по перевозке живой рыбы от Damen. Следует уточнить, что такие суда проектировались и строились в СССР, например судно проекта 926:

Live-fish carrier project 926 (с) soviet-trawler.narod.ru

Live-fish carrier project 926 (с) soviet-trawler.narod.ru

Вариант судна для перевозки живой аквакультуры от Damen LIVE FISH CARRIER 4000:

LIVE FISH CARRIER 4000 by Damen

LIVE FISH CARRIER 4000 by Damen

Описание проекта LFC 4000 в .PDF файле тут: Live Fish Carrier by Damen

Так же свой вариант представил Rolls-Royce по заказу Bakkafrost еще в 2013 году:

Salmon Tanker by Rolls Royce

Salmon Tanker by Rolls Royce

Причем тип судна для перевозки живой рыбы назван как танкер для семги (Salmon tanker), что конечно не может не улыбнуть.

Вариант конверсии судна обеспечения от Damen

Вариант модификации судна обеспечения (СО) в судно перевозки живой рыбы от Damen

Вариант модификации судна обеспечения (СО) в судно перевозки живой рыбы от Damen

Так же представлена визуализация рядом с садками:

FSV 2000 series

FSV 2000 series

 

 

Большой бизнес хочет минимизировать затраты, а это о чем то говорит, что ловить в оффшоре в ближайшие несколько лет нечего. Крупнейший оператор таких судов, Sølvtrans (Норвегия) имеет флот из 14 судов и 2 строятся по проекту Rolls-Royce. Так что даже, варианты модификации судов обеспечения не принесут рабочих мест в желаемом объеме.

Оставить ответ