Yara Birkeland первый электрический автономный контейнеровоз

Электрический и автономный

Крайние обновления 2021 по работе судна в конце поста, перейти можно ТУТ.

Автономное судно Yara Birkeland / (c) www.km.kongsberg.com/
Автономное судно Yara Birkeland / (c) www.km.kongsberg.com/

Yara Birkeland первое в мире полностью электрическое автономное судно (без экипажа), контейнеровоз (container feeder)  с нулевыми выбросами. Ожидаемая окончание строительства судна в 2020 году,  с постепенным переходом от эксплуатации судна с экипажем к полностью автономной работе судна к 2022 году.

Две норвежские компании Yara (производитель удобрений) и Kongsberg (технологии) объединили усилия для постройки судна способного изменить условия рынка. Ввод в эксплуатацию такого судна позволит компании Yara заменить 40.000 рейсов грузовых машин в год.

Для обеспечения работы автономности потребуется специализированное погрузочно-разгрузочное оборудование «судно-причал» и погрузчики для обработки груза на причале. И первое и второе будет также, полностью автономным и электрическим (источник энергии).

Ключевые особенности автономного судна Yara Birkeland / (c) Yara International

Контейнерово́з (морское судно) — специализированное грузовое судно, для перевозки груза в однородных укрупненных грузовых единицах — контейнерах (TEU). В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартные ISO-контейнеры. Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Контейнеровоз

На первой фазе проекта (работа судна с экипажем)  будет использоваться съемный мостик с оборудование для управления судном. По окончанию работ, когда судно будет полностью готово для автономной работы, мостик будет удален.

Судно Yara Birkeland  у причала, погрузка с использованием системы компании Kalmar / (c) www.yara.com/
Судно Yara Birkeland  у причала, погрузка с использованием системы компании Kalmar / (c) www.yara.com/

Ключевые особенности судна Yara Birkeland

  • без балластных танков (ballast free), комплект батарей как балласт;
  • полностью на батареях;
  • полностью цифровая система обработки груза;
  • автоматическая электрифицированная  система выгрузки/погрузки груза;
  • автоматическая швартовка/отход от причала;
  • полностью автономная и беспилотная (без экипажа) работа судна;
  • работа судна на удалении от берега до 12 морских миль;

Любой моряк скажет, что переход по морю возможно выполнить полностью автономным, и даже подход к причалу, то кто будет подавать швартовые концы? Кто будет принимать их на берегу?

Для этого также предусмотрена автоматизация от компании MacGregor, видео ниже покажет полностью автоматический процесс швартовки судна к причалу:

Автоматизированная швартовка судна к причалу / MacGregor

Конечно, автоматика может делать многое, но сможет ли она когда-нибудь выполнить швартовку к причалу с отдачей якоря в штормовую погоду как тут https://aiare.ru/shvartovka-k-prichalu-v-shtorm/

ТТХ автономного контейнеровоза типа «Яра Биркелэнд»

Основные данные судна:

  • Проект судна MT2007 (Marine Teknikk);
  • Длина (LOA) 80 метров;
  • Ширина 15 метров;
  • Осадка (максимальная) 6 метров;
  • Экономическая скорость 6-7 узлов;
  • Максимальная скорость 13 узлов;
  • Вместимость 120 TEU (twenty-foot equivalent unit);
  • Дедвейт 3200 тонн;
  • Главные движители 2 х 1200кВт азиподы;
  • 2 х носовых подруливающих устройства 700 кВт каждое;
  • Емкость батарей 7-9 МВтч
Расположение основных механизмов автономного судна Yara Birkeland / (c) Yara International
Расположение основных механизмов автономного судна Yara Birkeland / (c) Yara International

Датчики и системы, обеспечивающие автоматическую работу судна:

  • Датчики приближения;
  • Радары;
  • Лидар;
  • АИС;
  • Камеры;
  • Инфракрасные камеры;
  • Связь и коммуникации:
    • Maritime Broadband Radio
    • Satellite Communications
    • GSM

Почему-то не указали DGPS… судя по всему, в областях касающихся передвижение объектов, это уже «по умолчанию».

Для автоматического подхода и швартовки судна к причалу используются датчики, скриншот / (с) Kongsberg Gruppen

Для автоматического подхода и швартовки судна к причалу используются датчики, скриншот / (с) Kongsberg Gruppen

Несколько фактов о судне:

  • в разработке и постройке судна Yara Birkeland участвуют:
    • Yara;
    • Kongsberg;
    • Kalmar;
    • Marin Teknikk;
    • SINTEF;
    • ENOVA;
    • MacGregor;
  • оснащение судна будет происходить на судоверфи Vard Brevik (Норвегия), постройка корпуса судна на судоверфи Vard Braila (Румыния);
  • 1/3 затрат на судно будет возмещена норвежским правительством (ENOVA);
  • название судна происходит от  основателя компании Yara — Kristian Birkeland, известного ученного и инноватора;
  • судно будет использоваться для перевозки удобрений завода Yara в Порсгрунн в контейнерные терминалы портов  Брейвик (7 морских миль) и Ларвик (30 морских миль);

Расстояние между портами в 7 и 30 морских миль, а так же удаление от берега ДО 12 морских миль очень способствует для использования концепции электрического судна.

Возможно будет интересно прочесть другие записи категории «По-морям»:

В сентябре 2017 года прошло испытание 6 метровой модели судна Yara Birkeland водоизмещением в 2,4 тонны в 80-ти метровом испытательном бассейне центра SINTEF Ocean.

Испытание 6 метровой модели судна Yara Birkeland / (c) www.km.kongsberg.com/
Электрическое судно Yara Birkeland (кликабельно) / (c) www.yara.com/

Судоверфь Vard Brail (Румыния) та самая, на которой строились суда типа MCV проектов Vard 9 21 и Vard 9 28 для плавания на ВВП РФ и Каспийском море, о которых писал тут Topaz Marine ищет людей на MCV и тут MCV Barys на рейде в Астрахани

Yara Birkeland vs. COVID-19

Февраль 2020, спуск первого автономного контейнеровоза на воду на верфи в Румынии и дальнейшая буксировка судна буксиром Amber II / IMO 9425423 от компании Polskie Ratownictwo (вроде польских МБАСУ) в Норвегию для оборудования (outfitting).

Контейнеровоз Yara Birkeland перед буксировкой из Румынии в Норвегию для дооборудования.
Контейнеровоз Yara Birkeland на буксире Amber II, еще без надстройки. (с) Yara

Буксир Amber II был участником буксировки у берегов Дании, во время которой был потерян буксируемый объект самоподъемная платформа Sea Worker.

Для справки по буксиру Amber II

COVID-19 стал тем фактором, который затормозил и без того, не быстрое развитие проекта.

Текущая ситуация такая, что дальнейшее дооборудование судна отложено до улучшения ситуации с коронавирусом.

Новости 2021 по контейнеровозу Yara Birkeland

За время дооборудования судна в Норвегии, у автономного (!) судна появилось:

  • мостик в носовой части;
  • гидравлический трап в кормой части;

Первое время будет судно будет эксплуатироваться с какими-то количеством экипажа на борту для того, чтобы убедится что все автоматические системы работают должным образом. Хотя швартовка, видна на видео ниже, показывает, что автоматическая не используется. Причины может быть разные от неготовности причала (на видео самый обычный причал), до проблем с самой системой.

Также судна входе и выходе из портов несло флаг МСС «Хотел» (H — hotel), означающий «У меня на борту лоцман». К полностью автономным судам нужно подтянуть еще и юридическую базу. Если с беспилотными автомашинами не могут определиться, то что говорить про судоходство.

Во время торжественного приема судна в Осло из первого перехода из Хортен (Horten), присутствовал премьер министр Норвегии Jonas Gahr Støre, министр Рыболовства и морской политики (Minister of Fisheries and Ocean Policy) Bjørnar Skjæran. Все были рады, началу работу судна не имеющего выбросов в атмосферу.

С нетерпением, будет ждать новостей о дальнейшей эксплуатации судна.

Источник Kongsber key facts, источник Yara press kit

0 0 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

[…] Увы, по-другому никак. Хотя стоит ли думать о получении морского образования другой страны в свете такой новости, как строительство полностью автономного (без экипажа) и электрического судна ТУТ? […]

[…] В курсе ли Вы, что Швеция строит полностью автономное электрическое судно, читайте: Yara Birkeland первый электрический автономный контейнерово…. […]

Поддержи блог добавив в исключения блокировщика.

Работа блога поддерживается и оплачивается исключительно на личной основе. Пожалуйста рассмотрите возможность поддержать автора и блог добавив в исключения AdBlock. Спасибо за Вашу поддержку.

Refresh
0
Поделиться своими мыслямиx