Yara Birkeland первый электрический автономный контейнеровоз

Электрический и автономный

Автономное судно Yara Birkeland / (c) www.km.kongsberg.com/
Автономное судно Yara Birkeland / (c) www.km.kongsberg.com/

Yara Birkeland первое в мире полностью электрическое автономное судно (без экипажа), контейнеровоз (container feeder)  с нулевыми выбросами. Ожидаемая окончание строительства судна в 2020 году,  с постепенным переходом от эксплуатации судна с экипажем к полностью автономной работе судна к 2022 году. Две норвежские компании Yara (производитель удобрений) и Kongsberg (технологии) объединили усилия для постройки судна способного изменить условия рынка. Ввод в эксплуатацию такого судна позволит компании Yara заменить 40.000 рейсов грузовых машин в год.

Ключевые особенности автономного судна Yara Birkeland / (c) Yara International

Контейнерово́з (морское судно) — специализированное грузовое судно, для перевозки груза в однородных укрупненных грузовых единицах — контейнерах (TEU). В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартные ISO-контейнеры. Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Контейнеровоз

На первой фазе проекта (работа судна с экипажем)  будет использоваться съемный мостик с оборудование для управления судном. По окончанию работ, когда судно будет полностью готово для автономной работы, мостик будет удален.

Судно Yara Birkeland  у причала, погрузка с использованием системы компании Kalmar / (c) www.yara.com/
Судно Yara Birkeland  у причала, погрузка с использованием системы компании Kalmar / (c) www.yara.com/

Ключевые особенности судна Yara Birkeland

  • без балластных танков (ballast free), комплект батарей как балласт;
  • полностью на батареях;
  • полностью цифровая система обработки груза;
  • автоматическая электрифицированная  система выгрузки/погрузки груза;
  • автоматическая швартовка/отход от причала;
  • полностью автономная и беспилотная (без экипажа) работа судна;
  • работа судна на удалении от берега до 12 морских миль;

ТТХ автономного контейнеровоза типа Yara Birkeland

Основные данные судна:

  • Проект судна MT2007 (Marine Teknikk);
  • Длина (LOA) 80 метров;
  • Ширина 15 метров;
  • Осадка (максимальная) 6 метров;
  • Экономическая скорость 6-7 узлов;
  • Максимальная скорость 13 узлов;
  • Вместимость 120 TEU (twenty-foot equivalent unit);
  • Дедвейт 3200 тонн;
  • Главные движители 2 х 1200кВт азиподы;
  • 2 х носовых подруливающих устройства 700 кВт каждое;
  • Емкость батарей 7-9 МВтч
Расположение основных механизмов автономного судна Yara Birkeland / (c) Yara International
Расположение основных механизмов автономного судна Yara Birkeland / (c) Yara International

Датчики и системы, обеспечивающие автоматическую работу судна:

  • Датчики приближения;
  • Радары;
  • Лидар;
  • АИС;
  • Камеры;
  • Инфракрасные камеры;
  • Связь и коммуникации:
    • Maritime Broadband Radio
    • Satellite Communications
    • GSM

Почему-то не указали DGPS… судя по всему, в областях касающихся передвижение объектов, это уже «по умолчанию».

Для автоматического подхода и швартовки судна к причалу используются датчики, скриншот / (с) Kongsberg Gruppen

Для автоматического подхода и швартовки судна к причалу используются датчики, скриншот / (с) Kongsberg Gruppen

Несколько фактов о судне:

  • в разработке и постройке судна Yara Birkeland участвуют:
    • Yara;
    • Kongsberg;
    • Kalmar;
    • Marin Teknikk;
    • SINTEF;
    • ENOVA;
  • оснащение судна будет происходить на судоверфи Vard Brevik (Норвегия), постройка корпуса судна на судоверфи Vard Braila (Румыния);
  • 1/3 затрат на судно будет возмещена норвежским правительством (ENOVA);
  • название судна происходит от  основателя компании Yara — Kristian Birkeland, известного ученного и инноватора;
  • судно будет использоваться для перевозки удобрений завода Yara в Порсгрунн в контейнерные терминалы портов  Брейвик (7 морских миль) и Ларвик (30 морских миль);

Расстояние между портами в 7 и 30 морских миль, а так же удаление от берега ДО 12 морских миль очень способствует для использования концепции электрического судна.

В сентябре 2017 года прошло испытание 6 метровой модели судна Yara Birkeland водоизмещением в 2,4 тонны в 80-ти метровом испытательном бассейне центра SINTEF Ocean.

Испытание 6 метровой модели судна Yara Birkeland / (c) www.km.kongsberg.com/
Электрическое судно Yara Birkeland (кликабельно) / (c) www.yara.com/

Судоверфь Vard Brail (Румыния) та самая, на которой строились суда типа MCV проектов Vard 9 21 и Vard 9 28 для плавания на ВВП РФ и Каспийском море, о которых писал тут Topaz Marine ищет людей на MCV и тут MCV Barys на рейде в Астрахани

Источник Kongsber key facts, источник Yara press kit

Оставить ответ