Каждый регион РФ, развивает свой фирменный стиль, и Астраханская область не исключение, где тоже хотят быть серьезными.
Фирменный стиль, а есть ли он?
Уже пошел второй год существования фирменного стиля Астраханской области, но увидеть мне пришлось его лишь раз на футболках, который продавали бойки торговцы с деревянных ящиков на день города. Наверное таким образом, прощупывался рынок. Да, еще на машинах такси видел.
Что же предлагают? Пока предлагаются исходники изображений брендбука необходимо обратиться в Центр стратегического анализа и управления проектами по электронному адресу csa30@inbox.ru, необходимо подать заявление и соответствующий пакет документов, подтверждающих производство (реализацию) товара и оказания услуги на территории Астраханской области, а также качество и безопасность продукции.
Как бы все есть, но просто так взять и использовать нельзя.
По словам авторов проекта, в основу логотипа и фирменного стиля Астраханской области легли визуальные изображения двух элементов: волны и прямой линии. Основные цвета логотипа: синий, лазурный и белый. Они символизируют богатые водные ресурсы области, Дельту Волги, Каспий и многочисленные городские каналы.
Представленная система образов сформирована в фирменной стилистике, и представляет основные сферы деятельности Астраханской области. Некоторые смешные конечно, например, «гостеприимство» с частной гостиницей «Аль Паш», сутулый человек гребущий в лодке, и декорации Сарай Бату…. Как-то мало. Лотос забыли совсем. Уверен, у профессиональных дизайнеров особое мнение по этому проекту брендирования Астраханской области и ее достопримечательностей.
Красиво лишь на бумаге
Что не понравилось в брендинге, то что не раскрыта глубина богатства области, а с текстилем представленные варианты оформления, требует не столько своего нанесения логотипов, сколько специальной ткани в фирменных цветах, и с фирменными же рисунками и узором волн. Что делает, как минимум цену такой продукции неподступной, но очень удобной для презентаций.
Стоит отметить, что авторы готовы услышать пожелания и предложения по адресу brand@astrobl.ru. Буквально в декабре вышло пополнение «иконок» для фирменного стиля, пока все изменения только в цифре.
Признаков фирменного оформления города не замечено, разве что футболки и такси, о которых упоминал в начале.
Но что бы сказать, что делают это зря — конечно нет. Вопрос лишь в намерении властей, не только отчитаться о проделанной работе, но и довести ее до конца, когда бренд заживет свой жизнь. И скорее всего претерпит изменения, ибо то, что представлено, может и не плохо, но не то, что нужно. Ни по смысловой нагрузке, ни по цветовой гамме.
Ведь если попросить случайных людей перечислить образы Астраханской области, то было бы так:
- вобла и икра (рыба)
- арбузы
- река Волга
- Каспийское море
- жаркое солнце
- степь и песок
Что бы вы назвали в качестве своих образов? Пишите в комментариях.