Оцените видео швартовки к причалу с отдачей якоря при прижимном ветре в штормовых условиях. Буквально экстремальная швартовка.
Видео швартовки круизного судна MS Nordnorge к причалу от 21 января 2020 года, в порту Будё (Bodø havn), Норвегия. Как видно на видео, для безопасной швартовки и уменьшения навала на причал использовался якорь правого борта.
Аж дух захватывает! Ребята знают, что делают, не так ли?
Данные судна NordNorge / IMO 9107784
- Год постройки 1997;
- ИМО номер: 9107784;
- Водоизмещение: 11,286 рег.тонн;
- Длина: 123,30 м;
- Ширина: 19,50 м;
- Высота: 29,87 м;
- Осадка: 4,90 метра;
- Главные двигатели: 2 × MAK 6M552C (общая 4500 kW)
- Скорость: 18 узлов;
- Пассажиры:
- 691 человек, прибрежное плавание;
- 464 человек, круиз;
- Экипаж: 57 человек
Судно настолько популярное, что даже имеет свою страницу в Википедии https://en.wikipedia.org/wiki/MS_Nordnorge_(1997)
Еще одна экстремальная швартовка к причалу
Что самое интересное, это не первое видео, на котором 123 метровое судно выполняет такой же маневр, у того же самого причала, и тоже в штормовых условиях:
Выполнение швартовки судна к причалу в условиях в такого сильного прижимного ветра (~18-20 м/сек?), заслуживает всяческих похвал. Что и видно по комментариям под видео.
Один из лучших комментариев:
Weather: YOU SHALL NOT DOCK!!!!!! / Погода: Не следует швартоваться!!!
Лучший комментарий под видео со швартовкой судна к причалу в штормовую погоду
Captain: Hold my beer / Капитан: Подержи мое пиво
А отдав якорь на ветер и имея 2 носовых подруливающих устройства, то я на 90% уверен, что судно и отойдет при прижимном ветре или при первом ослаблении. Пассажирское судно на линии долго стоять не будет. Метеорологические условия северных морей диктуют свои требования к эксплуатации судов.
Вот как швартовка к причалу с отдачей якоря при прижимном ветре примерно выглядит на схеме:
Намного ли отличается морское образование за рубежом, посмотрите на примере поста: Морское образование в США.
В курсе ли Вы, что Швеция строит полностью автономное электрическое судно, читайте: Yara Birkeland первый электрический автономный контейнеровоз.
[…] Конечно, автоматика может делать многое, но сможет ли она когда-нибудь выполнить швартовку к причалу с отдачей якоря в штормовую погоду как тут https://aiare.ru/shvartovka-k-prichalu-v-shtorm/ […]