Электрический и автономный

Yara Birkeland первое в мире полностью электрическое автономное судно (без экипажа), контейнеровоз (container feeder) с нулевыми выбросами. Ожидаемая окончание строительства судна в 2020 году, с постепенным переходом от эксплуатации судна с экипажем к полностью автономной работе судна к 2022 году.
Две норвежские компании Yara (производитель удобрений) и Kongsberg (технологии) объединили усилия для постройки судна способного изменить условия рынка. Ввод в эксплуатацию такого судна позволит компании Yara заменить 40.000 рейсов грузовых машин в год.
Для обеспечения работы автономности потребуется специализированное погрузочно-разгрузочное оборудование «судно-причал» и погрузчики для обработки груза на причале. И первое и второе будет также, полностью автономным и электрическим (источник энергии).
Контейнерово́з (морское судно) — специализированное грузовое судно, для перевозки груза в однородных укрупненных грузовых единицах — контейнерах (TEU). В морских контейнерных перевозках в основном используются стандартные ISO-контейнеры. Как правило, экипаж контейнеровоза состоит из 10-26 человек, так как такие суда предельно автоматизированы.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Контейнеровоз
На первой фазе проекта (работа судна с экипажем) будет использоваться съемный мостик с оборудование для управления судном. По окончанию работ, когда судно будет полностью готово для автономной работы, мостик будет удален.

Ключевые особенности судна Yara Birkeland
- без балластных танков (ballast free), комплект батарей как балласт;
- полностью на батареях;
- полностью цифровая система обработки груза;
- автоматическая электрифицированная система выгрузки/погрузки груза;
- автоматическая швартовка/отход от причала;
- полностью автономная и беспилотная (без экипажа) работа судна;
- работа судна на удалении от берега до 12 морских миль;
Любой моряк скажет, что переход по морю возможно выполнить полностью автономным, и даже подход к причалу, то кто будет подавать швартовые концы? Кто будет принимать их на берегу?
Для этого также предусмотрена автоматизация от компании MacGregor, видео ниже покажет полностью автоматический процесс швартовки судна к причалу:
Конечно, автоматика может делать многое, но сможет ли она когда-нибудь выполнить швартовку к причалу с отдачей якоря в штормовую погоду как тут https://aiare.ru/shvartovka-k-prichalu-v-shtorm/
ТТХ автономного контейнеровоза типа Yara Birkeland
Основные данные судна:
- Проект судна MT2007 (Marine Teknikk);
- Длина (LOA) 80 метров;
- Ширина 15 метров;
- Осадка (максимальная) 6 метров;
- Экономическая скорость 6-7 узлов;
- Максимальная скорость 13 узлов;
- Вместимость 120 TEU (twenty-foot equivalent unit);
- Дедвейт 3200 тонн;
- Главные движители 2 х 1200кВт азиподы;
- 2 х носовых подруливающих устройства 700 кВт каждое;
- Емкость батарей 7-9 МВтч

Датчики и системы, обеспечивающие автоматическую работу судна:
- Датчики приближения;
- Радары;
- Лидар;
- АИС;
- Камеры;
- Инфракрасные камеры;
- Связь и коммуникации:
- Maritime Broadband Radio
- Satellite Communications
- GSM
Почему-то не указали DGPS… судя по всему, в областях касающихся передвижение объектов, это уже «по умолчанию».

Для автоматического подхода и швартовки судна к причалу используются датчики, скриншот / (с) Kongsberg Gruppen
Несколько фактов о судне:
- в разработке и постройке судна Yara Birkeland участвуют:
- Yara;
- Kongsberg;
- Kalmar;
- Marin Teknikk;
- SINTEF;
- ENOVA;
- MacGregor;
- оснащение судна будет происходить на судоверфи Vard Brevik (Норвегия), постройка корпуса судна на судоверфи Vard Braila (Румыния);
- 1/3 затрат на судно будет возмещена норвежским правительством (ENOVA);
- название судна происходит от основателя компании Yara — Kristian Birkeland, известного ученного и инноватора;
- судно будет использоваться для перевозки удобрений завода Yara в Порсгрунн в контейнерные терминалы портов Брейвик (7 морских миль) и Ларвик (30 морских миль);
Расстояние между портами в 7 и 30 морских миль, а так же удаление от берега ДО 12 морских миль очень способствует для использования концепции электрического судна.
Возможно будет интересно прочесть другие записи категории «По-морям»:
- Швартовка к причалу в шторм
- Работа в Каспийском море (Offshore)
- Морское образование в США
- Вимар Оффшор / Vimar Offshore
- Прорва Казахстан: Вакансия Менеджер по морским операциям
В сентябре 2017 года прошло испытание 6 метровой модели судна Yara Birkeland водоизмещением в 2,4 тонны в 80-ти метровом испытательном бассейне центра SINTEF Ocean.

Судоверфь Vard Brail (Румыния) та самая, на которой строились суда типа MCV проектов Vard 9 21 и Vard 9 28 для плавания на ВВП РФ и Каспийском море, о которых писал тут Topaz Marine ищет людей на MCV и тут MCV Barys на рейде в Астрахани.
Yara Birkeland vs. COVID-19
Февраль 2020, спуск первого автономного контейнеровоза на воду на верфи в РУмынии и дальнейшая буксировка судна буксиром Amber II / IMO 9425423 от компании Polskie Ratownictwo (вроде польских МБАСУ) в Норвегию для оборудования (outfitting).
Буксир Amber II был участником буксировки у берегов Дании, во время которой был потерян буксируемый объект самоподъемная платформа Sea Worker.
Для справки по буксиру Amber II
COVID-19 стал тем фактором, который затормозил и без того, не быстрое развитие проекта.
Текущая ситуация такая, что дальнейшее дооборудование судна отложено до улучшения ситуации с коронавирусом.
Источник Kongsber key facts, источник Yara press kit
[…] Увы, по-другому никак. Хотя стоит ли думать о получении морского образования другой страны в свете такой новости, как строительство полностью автономного (без экипажа) и электрического судна ТУТ? […]
[…] В курсе ли Вы, что Швеция строит полностью автономное электрическое судно, читайте: Yara Birkeland первый электрический автономный контейнерово…. […]