Работа в Каспийском море (Offshore)

В период нефтяного бума сопровождавшегося ценами на нефть за $100, вознаграждение на судах обеспечения за работу в оффшоре было очень привлекательным. Все компании в которых хорошо платили, хотели лучших специалистов, с лучшим опытом предлагая им суточные ставки от $200 для вторых помощников и для старших помощников от $400 в день.

Оффшор в Каспийском море стал входным билет в «взрослый» оффшор с хорошими суточными ставками. В основном, кузницей новых оффшорных кадров стало месторождение Кашаган (Казахстан), которое требовало огромного количества моряков и рабочих.

В общем, на Каспии, платили меньше мировых ставок, но местами зарплаты были и остаются очень неплохими, даже в кризис.

Фотография месторождения Кашаган с высоты (вертолета).
Месторождение Кашаган, Остров Д / (с) npd-nn.ru/

Кризис в оффшоре затронул очень много моряков на вспомогательных суда и рабочих лошадках PSV, AHTS. Год назад появлялись проекты по переоборудованию судов обеспечения в контейнерные, рыболовные и другие, о чем можно прочесть Варианты модификаций судов обеспечения.

Сегодня работа в оффшоре еще продолжает существовать, но нет такого количества предложений как ранее, даже на Каспийском море.

Основным поставщиком работы для экспатов продолжает оставаться Казахстан, перечень морских компаний Казахстана это доказывает.

После замены труб с месторождения Кашаган, работа восстанавливается после провала.

Вместо предисловия

Что тогда, в 2007, когда первый раз приехал на работу в Казахстан, что сейчас, информации о работе в оффшоре Казахстана, Туркменистана, России, Азербайджана, да и вообще на любом берегу Каспия очень мало. Разбросана по морским форумам. Я не ставлю целью консолидировать такую информацию, но перечислить морские (оффшорные) компании работающие на Каспии задача посильная. Сложность трудоустройства, т.е. наличие гражданства или вид на жительства, в каждом отдельном случае в учет не берется. Так как читающих хватает из каждой стран Каспийского региона и не только.

Работа в море остается привлекательной и во время кризиса тоже, даже в оффшоре, поэтому спрос на такую информацию всегда есть, что доказывает 100+ комментариев в посте Topaz Marine ищет людей на MCV.

Востребованная не только моряками тема «Работа на Каспии» много раз откладывалась, но в преддверии начала навигации на ВКМСК, и активизации работ на море откладывать эту тему не имеет больше смысла.

О известных компаниях будут даны общие сведения, включая количество судов в Каспийском море и краткая информация. Если информации по компании соберется достаточно много, или кто-то изъявит желание дополнить своим мнение о работе в компании, то на такую компанию можно будет сделать отдельную запись. Желающие пишите в комментариях.

Названия компаний будут приводится на английском языке. Порядок компаний произвольный.

При необходимости, некоторые ссылки на посты в блоге будут повторятся, применительно к упоминаемым компаниям.

Vimar Offshore

Логотип компании Вимар Оффшор
Вимар Оффшор, логотип

Первой компанией стала астраханская Вимар Оффшор, по которой собралось достаточно информации для отдельной записи тут: Vimar Offshore / Вимар Оффшор.

Фото судна Атлантик Суппортер на месторождении, Каспийское море.
DP2 MPSV Atlantic Supporter на месторождении им.В.Филановского, Каспийское море, 2018 / (с) Vimar Offshore
  • Офис: Астрахань, РФ;
  • Количество судов: 2 (1 х DP2 MPSV, 1 x Буксир);
  • Официальный сайт: http://vimar-offshore.ru/

Topaz Energy and Marine (Topaz Marine)

Topaz Energy and Marine, логотип

Компания более известная под коротким названием Topaz Marine, работает в различных регионах мира, в Каспийском море: РФ, Казахстан (далее РК), Азербайджан. Однажды предлагали работу от них аж в Мексиканском заливе.

Компания Topaz Marine поглотила компанию BUE и ее подразделения в виде BUE Kazakstan BUE Caspian и BUE Marine Turkmenistan. В базах данных, интернете как собственник судов может все еще встречаться BUE Kazakhstan/BUE Caspian/BUE Bulkers/BUE Shpping.

Так же интересно, что на официальном сайте Topaz Energy & Marine, Каспийские региональные офисы в Казахстане, Азербайджане и Туркмении продолжают называться по своим старым именам BUE Kazakhstan, BUE Caspian и BUE Marine Turkmenistan. При этом в справочниках, например 2gis.kz, указывается маркетинговое название как Topaz Marine и юридическое ТОО BUE Kazakhstan LTD. А на фасаде здания вышли из положения так:

Название компании на стене офиса BUE Kazakstan Ltd / Topaz Marine / (c) 2gis.kz

Возможно из-за юридических хлопот и затрат на переименование, работать под старыми названиями проще для всех, имея новую вывеску над входом.

Последнее серьезное влияние компании на рынок труда в Каспийском море это серия судов типа MCV, 15 единиц проекта VARD 9 21 для перевозок модульных крупногабаритных грузов для строительства завода СПГ в новом порту Прорва, о котором писал тут Работа на Каспии CaTRo / Tug boat captain. Модули будут доставляться из Европы по внутренним водным путям РФ, что определяет флаг судов как Россия, подробнее о этих судах Topaz Marine ищет людей на MCV. Так же 3 единицы проекта VARD 9 28 для КазМорТрансФлота, подробнее о проекте VARD 9 28 тут MCV Barys на рейде в Астрахани.

  • Офис: worldwide; Астрахань, РФ; Актау, РК;
  • Количество судов: 100+ вместе с баржами и DP судами;
  • Официальный сайт: http://www.topazworld.com/

Caspian Ocean LLP

Логотип Caspian Ocean
Caspian Ocean LLP, логотип

Небольшая, но стабильно работающая компания из Казахстана с итальянскими корнями, часть Ocean S.r.l.

Были новые суда, в виде AHTS Ievoli Orange (видимо был чартер от Marnavi S.p.a, либо Marnavi имеет какое-то отношение к Caspian Ocean), но сейчас не числятся в списке флота компании. Даже «новый» Ievoli Orange в менеджменте у Морвенны.

  • Офис: Актау, РК;
  • Количество судов: 4 (1 х жилая баржа);
  • Официальный сайт: http://www.caspianocean.kz/

Последние записи блога о работе в море:

Caspian Marine Services Limited

Логотип компании Caspian Marine Service (CMS)
Caspian Marine Service (CMS), логотип

Работает в месторождениях Азербайджана, иногда суда компании могут на работать в других странах.

Насколько можно предположить, работают в основном граждане Азербайджана, должны быть экспаты, но количество сильно ограниченно.

В перечне судов компании (owned and mananged) указан DP2 DSV Akademik Tofiq Ismayilov, одно из двух специализированных водолазных судов ДиПи класса построенных в Финляндии в 1989 для СССР под название «Скат». Второе судно «Спрут» имело более печальную судьбу, став судном для добычи алмазов у берегов Намибии(?) для компании «Де Бирс«.

  • Офис: Баку, Азербайджан;
  • Количество судов: 28, включая баржи;
  • Официальный сайт: http://caspmarine.com/

Wagenborg Kazakhstan

Wagenborg Kazakhstan, логотип

Спустя 20 лет работы в Республике Казахстан, филиал компании Wagenborg, судя по всему находится в определенном упадке. Судите сами, два флагмана Арктикаборг и Антарктикаборг остались без работы в Казахстане. Антарктикаборг без работы стоит в Греции. Антарктикабор с 5 летним контрактом на Fathom Marine ушел в Канаду.

Жилые баржи Bellini, Debussy, Puccini, Ravel, Rossini, Verdi, Vivaldi не понятно где находятся. Часть из них вместе с Verdi и Курмангазы в 2016 году работали при строительстве порта Прорва, в чартере Van Oord. О порте Прорва, можно прочесть Работа на Каспии CaTRo / Tug boat captain. Кто в курсе текущих работ и месторасположения этих барж напишите в комментариях плс.

Многоцелевые суда ледового класса Sanaborg / Serkeborg успели поработать в порту Сабетта, РФ. Правда было это в 2013/2014 году.

Что ожидает компанию Вагенборг Казахстан в будущем сказать трудно.

Morwenna Shipping

Эмблема судоходной компании "Морвенна"
Morwenna Shipping, логотип

Из последнего обновления флота — 4 единицы буксиров толкачей построенных в Нидерландах по собственному проекту (Венна, Конвенна, Тривенна). Так же стоит отметить наличие в флоте компании шоалбастеров проекта Damen Shoalbuster 3209.

Основу остального флота составляют буксиры советской постройки.

На сайте компании отсутствует информация поясняющее происхождение компании. По одной из версий, это компания появилась в результате отделения от компании Арк Шиппинг (ниже).

Так же некоторые суда СК Морвенна повторяются на сайте компании Silverburn Shipping Group (не является работодателем, поэтому не упоминается тут), что говорит о какой-то взаимной связи.

На сайте СК Морвенна указано достаточное количество вакансий, что с одной стороны говорит о возможности трудоустройства, а с другой о возможной нехватки постоянных кадров из-за сезонности речной навигации и других причин.

  • Офис: СПб, Москва, Астрахань, РФ;
  • Количество судов: 40, включая баржи;
  • Официальный сайт:

Ark Shipping

Логотип компании Акр Шиппинг (Ark Shipping).
Ark Shipping, логотип

На сайте судоходной компании Арк Шиппинг очень мало новостей. На момент написания только одна новость опубликована после 2016 года.

Основной флот компании состоит из речных буксиров советской постройки. Так же имеются ТБС (транспортно-буксирные суда) иностранной постройки, включая судно DP класса, что выделяют компанию на фоне остальных российских компаний. Не многие компании могут похвастаться таким, а в Каспии так она единственная из РФ компаний (Буми Армада Марин не в счет).

  • Офис: Москва, Астрахань, РФ;
  • Количество судов: около 32, включая баржи; 1 х DP1 AHTS;
  • Официальный сайт: http://arkship.com/

Caspiy Ak Jhelken

Эмблема компании Caspiy Ak Jhelken (КАЖ) на русском языке.
Каспий Ак Желкен, логотип

О компании ничего не известно, за исключением того, что указано на сайте в разделе «О нас», как следует из информации о компании:

Каспий Ак Желкен (КАЖ) является «рукой» Сильвербёрн в Казахстане:

ТОО «Каспий Ак Желкен» входит в объединение компаний «Silverburn Shipping Group», являющееся международным оператором барже – буксирного и ледокольного флота, а также флота поддержки морских операций.

https://caj.kz/en/about/

В перечне судов компании указаны суда из той же Морвенны, которые указанны же и в Сильвербёрн. Судя по сайту Каспий Ак Желкен желает нанять на работу граждан Республики Казахстан (РК) , на суда работающие под флагом РК.

К Капитану буксира Wenna требования о гражданстве не выставлялись, но несомненно, наличие такого, будет хорошим преимуществом. Предполагаю, что вид на жительство в РК тоже подойдет.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: около 30, включая баржи;
  • Официальный сайт: https://caj.kz/

CMI Offshore

Логотип компании CMI Offshore (Capian Mainport International).
CMI Offshore, логотип

CMI была основа в 2006 году и входила в Caspian Mainport International Ltd, но в 2011 году была владение CMI Offshore Limited было продано, кому не указывается, сам разбираться не стал.

  • В РФ компания представлена как CMI Alpha Offshore LLC;
  • В РК (Казахстан) как Caspian Mainport Aktau LLP;
  • В Азербайджане как Caspian Mainport Ltd;
  • В Туркменистане как CMI Turkmenistan (?);

Флот компании представлен достаточно старыми судами, при этом самые современные суда компании работаю в Туркменистане.

Имеется один DP1 AHTS «C. M. RAHIL» IMO 9488695 под флагом Туркменистана, бывшее судно Ark Offshore, затем Go Offshore. Собственник судна (registered owner) — CMI Ship Ltd, Актау, Казахстан.

  • Офис: Астрахань, РФ; Баку, Азербайджан; Актау, Казахстан; Туркменбаши, Туркменистан;
  • Количество судов: 27 (1 х DP 1 AHTS) и барж;
  • Официальный сайт: http://cmioffshore.com/

Van Oord CDMC (Caspian Dredging and Marine Contractors LLP)

Дноуглубительная компания Ван Урд (Van Oord), эмблема.
Van Oord CDMC, логотип

Van Oord — название компании читается как «Ван Урд».

Очень сложно сказать, насколько вероятно попасть на земснаряды без опыта. Да, и вообще есть ли «наш брат» в Казахстанском бренче. Но «под флагом» работа багермейстера оплачивается очень-очень хорошо. Предполагаю туда попасть так же сложно, как и в дриллинг (drilling — бурение).

Компания была привлечена для дноуглубительных при строительстве порта Прорва, в рамках проекта CaTRo.

Обзорное видео о дноуглубительных работах выполняемых Van Oord CDMC
  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: дноуглубительные земснаряды, точно не известно;
  • Официальный сайт: https://www.vanoord.com/

Jan De Nul Kazakhstan

Эмблема компании Ян Де Нул Казахстан (Jan De Nul Kazakhstan)
Jan De Nul Kazakhstan, логотип

Название компании читается как Ян Де Нул Казахстан. В настоящее время трудно сказать, ведет ли компании какие-то работы в оффшоре. Кто знает подсказывайте в комментариях.

  • Офис: Нур Султан, Казахстан;
  • Количество судов: неизвестно;
  • Официальный сайт: https://www.jandenul.com/

GAC Marine

Эмблема компании GAC Marine.
GAC Marine, логотип

GAC большая фирма, занимающаяся агентированием, поставками ЗиП и тд. Представленная почти во всех странах мира. Два подразделения действуют в Каспийском море:

  • В РК (Республика Казахстан) как GAC Kazakhstan LLP;
  • В Туркменистане как GAC Marine Turkmenistan;

Суда разного возраста, в том числе два судна с DP классом 1 и 2 (Bossan и Soltan соответственно). Насколько помню, то одно из судов Bayan или Marzhan имело DP-1 класс, если кто в курсе, напишите в комментариях как обстоят дела.

  • Офис: Актау, РК; Туркменбаши, Туркменистан и др;
  • Количество судов: более 50 (7 на Каспии: 1 х DP2 AHTS, 1 x DP1 AHTS);
  • Официальный сайт: https://www.gac.com/

OMS Shipping

О компании почти ничего не известно, даже логотипа, кроме того, что она является оператором портовых буксиров Венера (работает?), Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн и Юпитер построенных в Астрахани.

Сайт компании на момент написание не работал.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: 12, включая баржи;
  • Официальный сайт: http://www.oms-ship.kz/

Caspian Services Group Limited (CSGL)

Эмблема компании Caspian Services Group Limited.
CSGL, логотип

Caspian Service Group limited это морское подразделение компании Caspian Services Inc.

Флот компании состоит из 9 единиц + рабочие катера. Примечательным является судно с классом DP-1 Caspian Maria.

Флот компании значительно уменьшился по сравнению с 2007-2009 годами, пропали почти все суда серии Sara Maatje из компании Acta Marine.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: 9, включая 1 x DP-1 судно;
  • Официальный сайт: http://www.caspianservicesinc.com/

Caspian Offshore Construction (COC)

Эмблема компании Каспиан оффшор Констракшен (КОК).
Caspian Offshore Construction, логотип

COC наверное самая «титульная» морская компания. Современный флот, спроектированный специально под регион от Aker Solutions.

Серия многоцелевых судов типа Мангыстау-1, научно-исследовательское судно Каныш Сатпаев, быстроходные пассажирские катера, одним словом есть на что посмотреть и где работать.

2 х DSV, причем Yyldyz указан с DP-2 классом (DYNAPOS AM R), а второй DSV Asman без DP класса. Оба судна под флагом Туркменистана.

Можно сказать, одна из лучших компаний для старта и работы в оффшоре.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: 28, включая 2 x DP-2 DSV;
  • Официальный сайт: http://www.coc.kz/

Последние записи в блоге:

Saipem Kazakhstan / ERSAI / Global Petroprojects Services AG (GPS)

Аутсорсингом по найму персонала для группы компаний ENI, включая Saipem и дочку ERSAI занимается компания Global Petroprojects Services AG поэтому данные компании указаны вместе.

ERSAI Caspian Contractor

Эмблема компании ERSAI Caspian Contractor одной из старейших на Каспии.
ERSAI, логотип

Береговая строительная компания (Каспийская верфь Ерсай) неразрывно связанная с Кашаганом и Казахстанским оффшором, расположенная в Курыке на берегу . Флот компании представлен трубоукладочными, крановыми и жилыми баржами и судами.

Для моряков, работодателем, компания скорее всего не является. Предполагаю, что найм на работу происходит так же, как и в Сайпем. Но для сварщиков и других судостроительных специальностей, предполагаю, возможности есть.

Ролик о компании ERSAI, 10 лет.

Global Petroprojects Services AG (GPS)

Текущие вакансии на сайте GPS:

Насколько помню, эти вакансии висят всегда, о чем можно сделать вывод, что это пул для CV. Работает ли кто-то еще с GPS не знаю, кто в курсе подскажите в комментариях.

KazMorTransFlot

КазМорТрансФлот (КМТФ) является Национальным морским перевозчиком, т.е. подконтрольная государству компания.

Флот компании состоит из сухогрузов, танкеров, барж, специализированных судов (3 единицы, должны увеличится до 5) и буксиров. Последние два интересны, как профильные суда для оффшора. специализированный флот представлен судами MCV типа Barya проекта VARD 9 28, о которых упомянуто тут Topaz Marine ищет людей на MCV.

Граждане РФ работают в КМТФ.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: 10, буксиры + MCV типа Barys
  • Официальный сайт: https://www.kmtf.kz/

SemArco

SemArco, логотип

SemArco входит в группу Archirodon, ту самую, которая первая пыталась построить «D остров» на Кашагане, и которая потеряла этот контракт.

У SemArco есть какие-то суда в районе порта Прорва, на который даже приходило предложение поработать, о котором писал тут Работа на Каспии CaTRo / Tug boat captain. Но кроме того, что это «буксир» ничего не известно. Кто в курсе, пишете в комментариях.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: буксиры, количество неизвестно
  • Официальный сайт: http://semarco.kz/

Поиск работы, это тоже работа

Несмотря на наличие вакансий на сайте судовладельца, ответа на резюме нет, и нужно искать крюинги, «правильные» контакты для того, что бы именно Ваша резюме/CV попали на стол для рассмотрения.

Для поиска такой информации нужно ежедневно проводить по нескольку часов у экрана компьютера, и рассылать массу писем, зачастую в виде личным сообщений на форумах, т.е. использовать все способы выхода на людей имеющих последнюю информацию о вакансиях в желаемой компании и способах подачи резюме/CV.

На этом я желаю Вам терпения, удачи и скорейшего трудоустройства.

Если есть вопросы или не упомянутые компании, как обычно пишите в комментариях.

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
trackback

[…] через LinkedIn, в процессе написания обзорной статьи о работе в Каспийском море, получилось что информации по Вимар Оффшор и Аталнтик […]

trackback

[…] Возможно заинтересует обзорная статья о морских компаниях (оффшор) на Каспии: Работа в Каспийском море (Offshore). […]