Работа в Каспийском море (Offshore)

В период нефтяного бума сопровождавшегося ценами по $100 за бочку нефти, вознаграждение на судах обеспечения за работу в оффшоре было очень-очень привлекательным. Все компании с высокими суточными ставками, хотели привлечь лучших специалистов, с лучшим опытом предлагая им суточные ставки от $200 для вторых помощников и для старших помощников от $400 в день.

Для многих, оффшор в Каспийском море стал входным билет в «взрослый» оффшор с хорошими суточными ставками. В основном, кузницей новых оффшорных кадров стало месторождение Кашаган (Казахстан), которое требовало огромного количества моряков и рабочих.

В целом, на Каспии, морякам платили меньше мировых ставок, но местами зарплаты были и остаются очень неплохими, даже в кризис.

Фотография месторождения Кашаган с высоты (вертолета).
Месторождение Кашаган, Остров Д / (с) npd-nn.ru/

Кризис в оффшоре затронул очень много моряков на рабочих лошадках PSV, AHTS. Год назад появлялись проекты по переоборудованию судов обеспечения в контейнерные, рыболовные и другие, о чем можно прочесть Варианты модификаций судов обеспечения.

Сегодня работа в оффшоре еще продолжает существовать, но нет такого количества предложений как ранее, даже на Каспийском море.

Основным поставщиком работы для экспатов продолжает оставаться Казахстан, и перечень морских компаний Казахстана это доказывает.

После замены трубопровода с месторождения Кашаган до берега, работа восстанавливается после провала.

Вместо предисловия

Что тогда, в 2007, когда первый раз приехал на работу в Казахстан, что сейчас, информации о работе в оффшоре Казахстана, Туркменистана, России, Азербайджана, да и вообще на любом берегу Каспия очень мало. Разбросана по морским форумам. Не ставится целью консолидировать такую информацию, но перечислить морские (оффшорные) компании работающие на Каспии задача посильная. Сложность трудоустройства, т.е. наличие гражданства или вид на жительства, в каждом отдельном случае в учет не берется. Так как читающих хватает из каждой стран Каспийского региона и не только.

Работа в море продолжает оставаться привлекательной и во время кризиса тоже, поэтому спрос на такую информацию всегда есть, что доказывает 100+ комментариев в посте Topaz Marine ищет людей на MCV.

Востребованная тема «Работа на Каспии» неоднократно раз откладывалась из-з нехватки времени. Но в преддверии начала навигации на ВКМСК и активизации сезонных работ на море тянуть с публикацией не прилично.

О известных компаниях будут даны общие сведения, включая количество судов в Каспийском море и краткая информация (обратите внимание, что информация о компаниях не обновляется на постоянной основе).

Если информации по компании соберется достаточно много, или кто-то изъявит желание дополнить своим мнение о работе в компании, то на такую компанию можно будет сделать отдельную запись. Желающие пишите в комментариях.

Названия компаний будут приводится на английском языке. Порядок компаний произвольный.

При необходимости, некоторые ссылки на посты в блоге будут повторятся, применительно к упоминаемым компаниям.

Vimar Offshore

Логотип компании Вимар Оффшор
Вимар Оффшор, логотип

Первой компанией стала астраханская Вимар Оффшор, по которой собралось достаточно информации для отдельной записи тут: Vimar Offshore / Вимар Оффшор.

Фото судна Атлантик Суппортер на месторождении, Каспийское море.
DP2 MPSV Atlantic Supporter на месторождении им.В.Филановского, Каспийское море, 2018 / (с) Vimar Offshore
  • Офис: Астрахань, РФ;
  • Количество судов: 2 (1 х DP2 MPSV, 1 x Буксир);
  • Официальный сайт: http://vimar-offshore.ru/

Topaz Energy and Marine (Topaz Marine)

Topaz Energy and Marine, логотип

Компания более известная под коротким названием Topaz Marine, работает в различных регионах мира, в Каспийском море: РФ, Казахстан (далее РК), Азербайджан. Однажды предлагали работу от них аж в Мексиканском заливе.

Компания Topaz Marine поглотила компанию BUE и ее подразделения в виде BUE Kazakstan BUE Caspian и BUE Marine Turkmenistan. В базах данных, интернете как собственник судов может все еще встречаться BUE Kazakhstan/BUE Caspian/BUE Bulkers/BUE Shpping.

Так же интересно, что на официальном сайте Topaz Energy & Marine, Каспийские региональные офисы в Казахстане, Азербайджане и Туркмении продолжают называться по своим старым именам BUE Kazakhstan, BUE Caspian и BUE Marine Turkmenistan. При этом в справочниках, например 2gis.kz, указывается маркетинговое название как Topaz Marine и юридическое ТОО BUE Kazakhstan LTD. А на фасаде здания вышли из положения так:

Название компании на стене офиса BUE Kazakstan Ltd / Topaz Marine / (c) 2gis.kz

Возможно из-за юридических хлопот и затрат на переименование, работать под старыми названиями проще для всех, имея новую вывеску над входом.

Последнее серьезное влияние компании на рынок труда в Каспийском море это серия судов типа MCV, 15 единиц проекта VARD 9 21 для перевозок модульных крупногабаритных грузов для строительства завода СПГ в новом порту Прорва, о котором писал тут Работа на Каспии CaTRo / Tug boat captain. Модули будут доставляться из Европы по внутренним водным путям РФ, что определяет флаг судов как Россия, подробнее о этих судах Topaz Marine ищет людей на MCV. Так же 3 единицы проекта VARD 9 28 для КазМорТрансФлота, подробнее о проекте VARD 9 28 тут MCV Barys на рейде в Астрахани.

  • Офис: worldwide; Астрахань, РФ; Актау, РК;
  • Количество судов: 100+ вместе с баржами и DP судами;
  • Официальный сайт: http://www.topazworld.com/

Caspian Ocean LLP

Логотип Caspian Ocean
Caspian Ocean LLP, логотип

Небольшая, но стабильно работающая компания из Казахстана с итальянскими корнями, часть Ocean S.r.l.

Были новые суда, в виде AHTS Ievoli Orange (видимо был чартер от Marnavi S.p.a, либо Marnavi имеет какое-то отношение к Caspian Ocean), но сейчас не числятся в списке флота компании. Даже «новый» Ievoli Orange в менеджменте у Морвенны.

  • Офис: Актау, РК;
  • Количество судов: 4 (1 х жилая баржа);
  • Официальный сайт: http://www.caspianocean.kz/

Последние записи блога о работе в море:

Caspian Marine Services Limited

Логотип компании Caspian Marine Service (CMS)
Caspian Marine Service (CMS), логотип

Работает в месторождениях Азербайджана, иногда суда компании могут на работать в других странах (Крановое судно Gurban Abasov, месторождение им.Ю.Филановского, 2018 год) .

Насколько можно предположить, работают в основном граждане Азербайджана, должны быть экспаты, но количество сильно ограниченно.

В перечне судов компании (owned and mananged) указан DP2 DSV Akademik Tofiq Ismayilov, одно из двух специализированных водолазных судов ДиПи класса построенных в Финляндии в 1989 для СССР под название «Скат». Второе судно «Спрут» имело более печальную судьбу, став судном для добычи алмазов у берегов Намибии(?) для компании «Де Бирс«.

Крановое судно Gurban Abasov работы по устройству свайного крепления в районе месторождения им.Ю.Филановского, 2018 год. Чартер CNGS Engineering.
Крановое судно Gurban Abasov, установка свай (свайного крепления), месторождение им.Ю.Филановского, 2018 год в чартере CNGS Engineering / (с) http://cngsengineering.ru/
  • Офис: Баку, Азербайджан;
  • Количество судов: 28, включая баржи;
  • Официальный сайт: http://caspmarine.com/

Wagenborg Kazakhstan

Wagenborg Kazakhstan, логотип

Спустя 20 лет работы в Республике Казахстан, филиал компании Wagenborg, судя по всему находится в определенном упадке. Судите сами, два флагмана Арктикаборг и Антарктикаборг остались без работы в Казахстане. Антарктикаборг без работы стоит в Греции. Антарктикабор с 5 летним контрактом на Fathom Marine ушел в Канаду.

Обновление по флагману А-борг: Антарктикаборг вернулся в РФ в 2019 году под названием «Георгий Седов». И даже на Каспий в 2020 году, но уже в РФ сектор. Что в общем и не удивительно, суда целевой постройки под условия Северного Каспия.

Жилые баржи Bellini, Debussy, Puccini, Ravel, Rossini, Verdi, Vivaldi не понятно где находятся. Часть из них вместе с Verdi и Курмангазы в 2016 году работали при строительстве порта Прорва, в чартере Van Oord. О порте Прорва, можно прочесть Работа на Каспии CaTRo / Tug boat captain. Кто в курсе текущих работ и месторасположения этих барж напишите в комментариях плс.

Многоцелевые суда ледового класса Sanaborg / Serkeborg успели поработать в порту Сабетта, РФ. Правда было это в 2013/2014 году.

Что ожидает компанию Вагенборг Казахстан в будущем сказать трудно.

Morwenna Shipping

Эмблема судоходной компании "Морвенна"
Morwenna Shipping, логотип

Из последнего обновления флота — 3 единицы буксиров толкачей построенных в Нидерландах по собственному проекту (Венна, Конвенна, Тривенна). Так же стоит отметить наличие в флоте компании шоалбастеров проекта Damen Shoalbuster 3209 (На октябрь 2024, более не находятся в списке флота).

Основу остального флота составляют буксиры советской постройки. Буксиры содержатся в хорошем мореходном состоянии.

На сайте СК Морвенна указано достаточное количество вакансий, что с одной стороны говорит о возможности трудоустройства, а с другой о возможной нехватки постоянных кадров из-за сезонности навигации по ВВП и других причин. Имеется программа от отдела кадров, что-то вроде «приведи друга». Если друг отработает навигацию, то предлагается вознаграждение 10 или 15 тыс рублей, подробнее по ссылке.

  • Офис: СПб, Москва, Астрахань, РФ;
  • Количество судов: 37 барж и 28 буксиров (на момент октября 2024 / BreakBulk Caspian);
  • Официальный сайт: https://mwship.ru/

Ark Shipping

Логотип компании Акр Шиппинг (Ark Shipping).
Ark Shipping, логотип

На сайте судоходной компании Арк Шиппинг очень мало новостей. На момент написания только одна новость опубликована после 2016 года.

Основной флот компании состоит из речных буксиров советской постройки. Так же имеются ТБС (транспортно-буксирные суда) иностранной постройки, включая суда DP-1 и DP-2 класса.

В 2022 году флота компании пополнился новым судно DP-2 «Полар» (Polar). Проект судов, типа «Антарктик».

В 2023-2024 году начало строительство универсальных сухогрузных судов по проектам RSD81 и АРК-2023.

Стабильная и перспективная компания.

  • Офис: Москва, Астрахань, РФ;
  • Количество судов: около 30, включая баржи; 2 х DP1 AHTS;
  • Официальный сайт: http://arkship.com/

Caspiy Ak Jhelken

Эмблема компании Caspiy Ak Jhelken (КАЖ) на русском языке.
Каспий Ак Желкен, логотип

О компании ничего не известно, за исключением того, что указано на сайте в разделе «О нас», как следует из информации о компании:

Каспий Ак Желкен (КАЖ) является «рукой» Сильвербёрн в Казахстане:

ТОО «Каспий Ак Желкен» входит в объединение компаний «Silverburn Shipping Group», являющееся международным оператором барже – буксирного и ледокольного флота, а также флота поддержки морских операций.

https://caj.kz/en/about/

В перечне судов компании указаны суда из той же Морвенны, которые указанны же и в Сильвербёрн. Судя по сайту Каспий Ак Желкен желает нанять на работу граждан Республики Казахстан (РК) , на суда работающие под флагом РК.

К Капитану буксира Wenna требования о гражданстве не выставлялись, но несомненно, наличие такого, будет хорошим преимуществом. Предполагаю, что вид на жительство в РК тоже подойдет.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: около 30, включая баржи;
  • Официальный сайт: https://caj.kz/

CMI Offshore

Логотип компании CMI Offshore (Capian Mainport International).
CMI Offshore, логотип

CMI была основа в 2006 году и входила в Caspian Mainport International Ltd, но в 2011 году была владение CMI Offshore Limited было продано, кому не указывается, сам разбираться не стал.

  • В РФ компания представлена как CMI Alpha Offshore LLC;
  • В РК (Казахстан) как Caspian Mainport Aktau LLP;
  • В Азербайджане как Caspian Mainport Ltd;
  • В Туркменистане как CMI Turkmenistan (?);

Флот компании представлен достаточно старыми судами, при этом самые современные суда компании работаю в Туркменистане.

Имеется несколько судов с классом динамического позиционирования 1 и 2. Например один из них это DP1 AHTS «C. M. RAHIL» IMO 9488695 под флагом Туркменистана, бывшее судно Ark Offshore, затем Go Offshore. Собственник судна (registered owner) — CMI Ship Ltd, Актау, Казахстан.

  • Офис: Астрахань, РФ; Баку, Азербайджан; Актау, Казахстан; Туркменбаши, Туркменистан;
  • Количество судов: 13 (2 х DP 1, 1 x DP2 AHTS);
  • Официальный сайт: http://cmioffshore.com/

Van Oord CDMC (Caspian Dredging and Marine Contractors LLP)

Дноуглубительная компания Ван Урд (Van Oord), эмблема.
Van Oord CDMC, логотип

Van Oord — название компании читается как «Ван Урд».

Очень сложно сказать, насколько вероятно попасть на земснаряды без опыта. Да, и вообще есть ли «наш брат» в Казахстанском бренче. Но «под флагом» работа багермейстера оплачивается очень-очень хорошо. Предполагаю туда попасть так же сложно, как и в дриллинг (drilling — бурение).

Компания была привлечена для дноуглубительных при строительстве порта Прорва, в рамках проекта CaTRo.

Обзорное видео о дноуглубительных работах выполняемых Van Oord CDMC
  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: дноуглубительные земснаряды, точно не известно;
  • Официальный сайт: https://www.vanoord.com/

Jan De Nul Kazakhstan

Эмблема компании Ян Де Нул Казахстан (Jan De Nul Kazakhstan)
Jan De Nul Kazakhstan, логотип

Название компании читается как Ян Де Нул Казахстан. В настоящее время трудно сказать, ведет ли компании какие-то работы в оффшоре. Кто знает подсказывайте в комментариях.

  • Офис: Нур Султан, Казахстан;
  • Количество судов: неизвестно;
  • Официальный сайт: https://www.jandenul.com/

GAC Marine

Эмблема компании GAC Marine.
GAC Marine, логотип

Октябрь 2024 — судя по информации на сайте — офисов в СНГ более нет. Но в перечне судов флота компании, 4 буксира имеют местоположение «Caspian»:

  • Dunya, Soltan, Bossan (флаг Туркменистан);
  • Bayan (флаг Казахстан);

GAC большая фирма, занимающаяся агентированием, поставками ЗиП и тд. Представленная почти во всех странах мира. Два представительства действуют в Каспийском регионе:

  • В РК (Республика Казахстан) как GAC Kazakhstan LLP;
  • В Туркменистане как GAC Marine Turkmenistan;

В ГАК Марин, суда разного возраста, в том числе два судна с DP классом 1 и 2 (Bossan и Soltan соответственно). Насколько помню, то одно из судов Bayan или Marzhan имело DP-1 класс, если кто в курсе, напишите в комментариях как обстоят дела с этими судами и действует ли ДП класс.

  • Офис: Актау, РК; Туркменбаши, Туркменистан и др;
  • Количество судов: более 50 (4 на Каспии: 1 х DP2 AHTS, 1 x DP1 AHTS);
  • Официальный сайт: https://www.gac.com/

OMS Shipping

О компании почти ничего не известно, даже логотипа, кроме того, что она является оператором портовых буксиров Венера (работает?), Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн и Юпитер построенных в Астрахани.

Сайт компании на момент написание не работал. И продолжает не работать в 2024 году.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: 12, включая баржи;
  • Официальный сайт: http://www.oms-ship.kz/

Caspian Services Group Limited (CSGL)

Эмблема компании Caspian Services Group Limited.
CSGL, логотип

Caspian Service Group limited это морское подразделение компании Caspian Services Inc.

Флот компании состоит из 9 единиц + рабочие катера. Примечательным является судно с классом DP-1 Caspian Maria.

Флот компании значительно уменьшился по сравнению с 2007-2009 годами, пропали почти все суда серии Sara Maatje и другие из компании Acta Marine.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: 9, включая 1 x DP-1 судно;
  • Официальный сайт: http://www.caspianservicesinc.com/

Caspian Offshore Construction (COC)

Эмблема компании Каспиан оффшор Констракшен (КОК).
Caspian Offshore Construction, логотип

COC наверное самая «титульная» морская компания. Современный флот, спроектированный специально под регион от Aker Solutions.

Серия многоцелевых судов типа Мангыстау-1, научно-исследовательское судно Каныш Сатпаев, быстроходные пассажирские катера, одним словом есть на что посмотреть и где работать.

2 х DSV, причем Yyldyz указан с DP-2 классом (DYNAPOS AM R), а второй DSV Asman без DP класса. Оба судна под флагом Туркменистана.

Можно сказать, одна из лучших компаний для старта и работы в оффшоре.

  • Офис: Актау, Казахстан; Астрахань, РФ;
  • Количество судов: 28, включая 2 x DP-2 DSV;
  • Официальный сайт: http://www.coc.kz/

Последние записи в блоге:

Saipem Kazakhstan / ERSAI / Global Petroprojects Services AG (GPS)

Аутсорсингом по найму персонала для группы компаний ENI, включая Saipem и дочку ERSAI занимается компания Global Petroprojects Services AG поэтому данные компании указаны вместе.

ERSAI Caspian Contractor

Эмблема компании ERSAI Caspian Contractor одной из старейших на Каспии.
ERSAI, логотип

Береговая строительная компания (Каспийская верфь Ерсай) неразрывно связанная с Кашаганом и Казахстанским оффшором, расположенная в Курыке на берегу . Флот компании представлен трубоукладочными, крановыми и жилыми баржами и судами.

Для моряков, работодателем, компания скорее всего не является. Предполагаю, что найм на работу происходит так же, как и в Сайпем. Но для сварщиков и других судостроительных специальностей, предполагаю, возможности есть.

https://youtu.be/N6sIydJe1p4
Ролик о компании ERSAI, 10 лет.

Global Petroprojects Services AG (GPS)

Текущие вакансии на сайте GPS:

Насколько помню, эти вакансии висят всегда, о чем можно сделать вывод, что это пул для CV. Работает ли кто-то еще с GPS не знаю, кто в курсе подскажите в комментариях.

KazMorTransFlot

КазМорТрансФлот (КМТФ) является Национальным морским перевозчиком, т.е. подконтрольная государству компания.

Флот компании состоит из сухогрузов, танкеров, барж, специализированных судов (3 единицы, должны увеличится до 5) и буксиров. Последние два интересны, как профильные суда для оффшора. специализированный флот представлен судами MCV типа Barya проекта VARD 9 28, о которых упомянуто тут Topaz Marine ищет людей на MCV.

Граждане РФ работают в КМТФ.

  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: 10, буксиры + MCV типа Barys
  • Официальный сайт: https://www.kmtf.kz/

SemArco

SemArco, логотип

SemArco входит в группу Archirodon, ту самую, которая первая пыталась построить «D остров» на месторождении Кашаган, и которая потеряла контракт из-за срыва работ.

У SemArco есть какие-то суда в районе порта Прорва, на который даже приходило предложение поработать, о котором писал тут Работа на Каспии CaTRo / Tug boat captain. Но кроме того, что это «буксир» ничего не известно. Кто в курсе, пишете в комментариях.

На начало 2020 флот СемАрко в Казахастане:

  • буксиры Атлас, Тисеас;
  • Мультикеты Kastor, Телемахус, Сифнос. Чартер у СОС Kulan, Arlan;
  • Земснаряд Aetos, в чартере Mahury;
  • Баржи Нереус, Траки, Самотраки;
  • Плав баржа с краном Алфиос;
  • Офис: Актау, Казахстан;
  • Количество судов: 2 буксира, 3 мультикета, 5 барж;
  • Официальный сайт: http://semarco.kz/

Marine Offshore Contractors (Marine Group)

Логотип компании Марин Оффшор Контрактор (Марин Груп).
Marine Offshore Contractor (Marine Group), логотип

Группа компаний Марин занимается всем комплексом работ EPCI (Engineering, Procurement, Construction and Installation) в Каспийском регионе.

Marine Offshore Contractor судя по статистике Wordstat самая известная компания группы. В рамках трудоустройства в каспийский оффшор нас интересует «рука» MOC — Marine Offshore Personal занимающаяся:

Предоставление квалифицированного производственного персонала для выполнения корпусных, сварочных, трубомонтажных работ, вентиляционных работ.

https://marinegroup.ru/#offshore-personal

То есть, на трудоустройство в этой компании могут рассчитывать все те, кто участвуют в работах EPCI: сварщики, инженеры по ТБ, инженеры-проектировщики, логисты и тп.

Профиля компании в рекрутинговых сервисах не найдено. Раздела вакансии на сайте нет. Как туда попасть неизвестно, возможно в субподрядчики компании.

  • Офис: Астрахань, РФ;
  • Количество судов: 2 плав крана, 2 портовых буксира;
  • Официальный сайт: https://marinegroup.ru/

CNGS Engineering (CNGS Group)

Логотип компании CNGS Engineering (входит в CNGS Group) c представительством в городе Астрахань.
CNGS Engineering (CNGS Group), логотип

CNGS Engineering еще одна компания уровня EPCI, подразделение CNGS Group работы в Турменистане, Индии и РФ.

Сайт «головной» компании CNGS Group находится в разработке: http://www.cngsgroup.com/

Головной офис CNGS Engineering находится в Москве, в городе Астрахань находится производственная база ООО «Си Эн Жи Эс Инжениринг».

Раздела вакансии на сайте компании нет. Есть профиль в superjob.ru / CNGS Engineering. Вакансий на начало 2020 года нет.

Презентация CNGS о строительстве подводных кабельных линий в Каспийском море, 2017 год
Отгрузка верхнего строения платформы LAM-E (Туркменистан) на баржу TB-6000, Астрахань, 2015 год.
  • Офис: Киев, Украина; Москва, Астрахань, РФ; Туркменистан и др.
  • Количество судов: нет данных;
  • Официальный сайт: http://cngsengineering.ru/

Поиск работы, это тоже работа

Несмотря на наличие вакансий на сайте судовладельца, ответа на резюме нет, и нужно искать крюинги, «правильные» контакты для того, что бы именно Ваша резюме/CV попали на стол для рассмотрения.

Для поиска такой информации нужно ежедневно проводить по нескольку часов у экрана компьютера, и рассылать массу писем, зачастую в виде личным сообщений на форумах, т.е. использовать все способы выхода на людей имеющих последнюю информацию о вакансиях в желаемой компании и способах подачи резюме/CV.

На этом я желаю Вам терпения, удачи и скорейшего трудоустройства.

Если есть вопросы или не упомянутые компании, как обычно пишите в комментариях.

4.7 7 votes
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомление о
guest
11 комментариев
старее
новее большинство голосов
Inline Feedbacks
Посмотреть все комментарии

[…] через LinkedIn, в процессе написания обзорной статьи о работе в Каспийском море, получилось что информации по Вимар Оффшор и Аталнтик […]

[…] Возможно заинтересует обзорная статья о морских компаниях (оффшор) на Каспии: Работа в Каспийском море (Offshore). […]

Лирик

Спасибо автору статьи!!! Очень ценная и полезная статья!!!

Мариман

В СемАрко работают греческие старые суда: буксиры Атлас, Тисеас 2. Мультикеты Кастор, Телемахус, Сифнос. Плюс аренда у СОС Кулан, Арлан. 3. Земснаряд АЭТОС, плюс взятый в аренду у голландцев Mahury 4. Баржи Нереус, Траки, Самотраки. 5. Плав баржа с краном Алфиос.

Алтынбек

А матросом можно туда устроиться с России

Алтынбек

Ну не прям в сим Арко а вообще на офшор на Каспий на буксиры и т д

[…] Возможно Новороссийск, Калининград или Владивосток? Сомнений нет, везде будет хорошо, где есть работа. А работа на Каспии для моряков есть, подробнее тут: Работа в Каспийском море (Offshore). […]

Shakir S****v

Good evening. I am Safikhanov Shakir senior mate worked for Turkish companies on dry cargo vessels for 10 years 2nd mate and 2 years senior mate. I have a Panama Endorsement. I speak Russian English normally. I want to work offshore in tugboats or other types of vessels. Please help me find a suitable job for my profession. My whatsapp: +994555141048 / shakir.****.85@mail.ru

Sergey

Здравствуйте Андрей. Искал отзывы людей переехавших в Астрахань и чудом посчастливилось наткнуться на Ваш блог. За него Вам большое спасибо:) Есть один обьемный вопрос, который я хотел бы вам задать, если у вас будет возможность на него ответить. Я моряк-электромеханик. Крайние 12 лет работаю на PLSV. Ввиду последних событий в Херсонской области мне пришлось ее покинуть и теперь мне нужно решить где я буду жить и реализовывать тот сертификат, которым меня снабдило наше правительство. Конечно выбирать склонен что-то по климату и географии близкое к тем местам где родился и вырос, поэтому и смотрю в сторону Астрахани, Ростова и Новороссийска. Так… Подробнее »

Поддержи блог добавив в исключения блокировщика.

Работа блога поддерживается и оплачивается исключительно на личной основе. Пожалуйста рассмотрите возможность поддержать автора и блог добавив в исключения AdBlock. Спасибо за Вашу поддержку.

Refresh
11
0
Поделиться своими мыслямиx